![]() |
|
Организационно-содержательная модель деятельности педагога-психолога в ДОУ.
Педагог-психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Цель деятельности педагога–психолога - это психолого-педагогическое сопровождение процесса психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1) Отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
2) Создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
3) Консультативная и информационная поддержка процессов образования, воспитания и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей;
Психологическое консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей, решение психологических проблем;
Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния душевного равновесия детей и педагогов;
Психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
Развивающая работа – содействие решению актуальных задач развития ребенка определенного возраста в ходе совместной деятельности ребенка (группы детей) и психолога;
С какими проблемами работает детский педагог-психолог:
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи т.д.
- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- страхи и тревожность ребенка;
- проблемы адаптации;
- проблемы общения со сверстниками;
- патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Если Вам необходима помощь. Ждем Вас Вторник с 16.30-17.30 Четверг с 16.30-17.30 САНИСУС НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Ребенок больше всего нуждается
в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек.