• +7 (473) 267-36-58
Воронеж, Владимира Невского ул, 5

Психолого - педагогическое сопровождение ДОУ

Организационно-содержательная модель деятельности педагога-психолога в ДОУ.

Педагог-психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 

Цель деятельности педагога–психолога - это психолого-педагогическое   сопровождение  процесса психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1)   Отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

2)   Создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

3)   Консультативная и информационная поддержка процессов образования, воспитания и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

 

  •    Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей;

 

  •    Психологическое консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей, решение психологических проблем;

 

  •    Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния душевного равновесия детей и педагогов;

 

  •    Психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;

 

  •    Развивающая работа – содействие решению актуальных задач развития ребенка определенного возраста в ходе совместной деятельности ребенка (группы детей) и психолога;

  

С какими проблемами работает детский педагог-психолог:

 - это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи т.д.

- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- страхи и тревожность ребенка;

- проблемы адаптации;

- проблемы общения со сверстниками;

- патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. 

 

  Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Если Вам необходима помощь. Ждем Вас Вторник с 16.30-17.30 Четверг с 16.30-17.30 САНИСУС НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА 

                                         Ребенок больше всего нуждается 

                                  в вашей любви как раз тогда,

                                                  когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек.