• +7 (473) 267-36-58
Воронеж, Владимира Невского ул, 5

Страничка педагога дополнительного образования по ИЗО Каменевой С.А.

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на страничке педагога дополнительного образования по ИЗО

Каменевой Светланы Александровны.

 

Рисовать - это здорово!

 

3812f303655dcf87e399d99fc49a.jpg

Уважаемые Родители, предлагаю Вам несколько простых советов, которые помогут поддержать интерес Вашего ребёнка к рисованию:

Будьте любознательны! Малышей невозможно заставить творить. Но есть маленький секрет: дети очень тонко чувствуют хорошее настроение и охотно откликаются на увлечённость взрослого.

Будьте терпеливы! Сразу может ничего не получиться, либо полученный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Поверьте: неожиданно вы поразитесь успехам и достижениям своего ребёнка.

Будьте внимательны! Не допускайте, чтобы ребёнок заскучал или перестал испытывать интерес к самому процессу. Уберите краску и бумагу на некоторое время. Переключитесь на другие занятия, игры, прогулки.

Может пройти достаточно времени, прежде чем вы вновь достанете кисти и краски, трафаретки, печатки, и тогда вы будете несказанно обрадованны удивлённым глазам ребёнка. Уже без вашей помощи он потянется пальчиком к краскам и начнёт смешивать их, нанося на лист бумаги цветныепятнышки.

Будьте изобретательны! Используйте разнообразные приёмы, совмещайте несовместимое, рисуйте, лепите, клейте, мажьте пальцем, штрихуйте, делайте разводы, отпечатки губкой, ватными палочками… Тогда вы гораздо быстрее достигните желаемого результата.

А самое главное – вам никогда не будет скучно. Ни вам, ни вашему малышу!

 

 

 

0cd4dde05958252fa2e74eba2c49.jpg

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В РИСОВАНИИ.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-тычок жёсткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-Оттиск поролоном;

-оттиск печатками из ластика;

-восковые мелки + акварель;

-свеча + акварель;

-отпечатки листьев;

-рисунки из ладошки;

-волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-кляксография.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную силу для самовыражения, способствует развитию координации движений.

Вот несколько примеров.

 

 

 

 

 

«СОБИРАЕМ НАТЮРМОРТ»

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ) 

7ad7c516903c9475fb488ff294d8.jpg



Чтобы получить такую картинку, сначала надо закрасить жёлтым цветом фон в нижней части листа, оставив пустое место для вазы. А затем, слегка заходя на жёлтый цвет, нарисовать кистью и вазу. Когда краска высохнет, нанести на вазу несколько пятнышек с помощью пальца. Цветы (тюльпаны, нарциссы) рисуются пальчиком, а зеленые листья между цветами – кисточкой.

 

 

 

 

 

«ОТРАЖЕНИЕ»

(МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ)

b6e6adf9d4ef75e9678a020ec548.jpg

Чтобы получить такую картинку, надо:

- сложить бумагу пополам, прогладить место сгиба и развернуть лист снова. Над линией сгиба с помощью белой масляной пастели провести широкие полосы. Потом нарисовать здания, деревья, уличные фонари.

- сложить лист пополам изображением внутрь и растереть его сверху твердым предметом (можно ложкой), копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги.

- развернуть бумагу. Закрасьте верхнюю половину картинки тёмно-синей акварелью, а пространство под сгибом – чуть светлее. Потом нанесите более тёмные линии, чтобы создать иллюзию воды.

-когда краска высохнет, нарисовать жёлтой пастелью луну и огни. Согнуть бумагу пополам и повторить растирание рисунка, чтобы получить жёлтые отблески в воде.



«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

(ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ)

b422c5cb5ce3966c360d8b12ce22.jpg

Ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 

 

 

 

«КОВРИК»

(ПРОЦАРАПЫВАНИЕ)

cc4271fcdad7390a74c7d531313b.jpg

На лист плотной рисовальной бумаги нанесите несколько разноцветных пятен масляной пастелью. Убедитесь, что они соединяются друг с другом.

Полностью закрасьте масляную пастель чёрной акриловой краской, но не делайте её слишком жидкой.

Дайте краске подсохнуть. Затем с помощью отвертки процарапайте линии, открывая тем самым нижний пастельный слой. В клетках «решётки" нарисуйте простые силуэты.

Если вдруг случайно ошибётесь в рисунке, закрасьте это место чёрной акриловой краской.

eb5a7c53dcaee75a0f76718c7ea8.jpg

 

 

РИСУЕМ КРАСКАМИ

Главное - надо дать ребёнку почувствовать, что у него всё получается, и у малыша от занятия к занятию будет возрастать интерес к рисованию.

С детства на нас обрушивается огромный поток визуальной информации, в которой очень трудно разобраться, не обучаясь: разные цвета, формы предметов, движение света и другое. Поэтому дети так стремятся научиться рисовать.

Многое нужно объяснить ребенку. Как научиться воспринимать то, что ты видишь перед собой? Ведь от правильности восприятия зрительной информации зависит, насколько откроется смысл увиденного в рисунке.

Хорошо известно, что, видя вокруг себя красоту, ребенок порой не знает, как к этому относиться, на что ему смотреть. Он видит второстепенные внешние детали и эффекты, не замечая целого.

Обучение рисованию с раннего возраста помогает детям разобраться в этом. Рассматривая отдельный цветок, можно не получить представления обо всем букете, не запомнить его цветовой гаммы. Для этого нужна регулярная практика рисования.

Восприятие объекта в изобразительном искусстве идет от целого к частному. Поэтому занятия рисованием, изучение изобразительного языка рисунков поможет детям во многом разобраться, ответит на вопросы, научит правильно рисовать предметы и образы.

Каждый раз уроки рисования побуждают ребенка все время учиться новому, продвигаться вперед. Все остальное (идея, композиция, образы) — это его свобода, где только он решает, как это будет нарисовано на бумаге.

Обучение рисованию требует от ребенка определенных усилий и напряжения сознания, но это «целебное усилие», благодаря которому ребенок преодолевает себя, проявляет свою волю и характер.

Награда за это — создание собственного мира рисунков, в котором он будет хозяином.

 

44c6cbb0d964281ad13363bd1d7c.jpg

b3a661b5c0af9180456622ee94a1.jpg

4bb789bd8ec250c326502b578c3e.jpg